Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [0]
Статьи о работе [2]
Все интересное о трудоустройстве..
Средства телефонии [3]
Автомобили [6]

Поиск

Курсы валют на www.ecopress.by
Главная » Статьи » Статьи о работе

актуально
  • АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА. У нас на районе не звонЯт, а звОнят...

    Перед тем, как работодатель приглашает соискателя на собеседование, иногда будущему работнику нужно выдержать еще одно серьезное испытание - телефонные переговоры с будущим начальником. От того, как пройдет общение с незнакомым человеком на расстоянии, зависит весь успех операции под названием "поиск работы". Не стоит отмахиваться - мол, что здесь такого, я по семь раз за день по телефону говорю. Тоже мне наука! Но вспомните, всегда ли вы были довольны результатами важных телефонных переговоров, даже с хорошо известным собеседником? Ведь многие просто не умеют общаться на расстоянии.

    У нас на районе не звонЯт, а звОнят...

    "На глаз" или "на слух"
    "Телефонный разговор с работодателем - это первый шаг в развитии вашей карьеры.
    Очень многое зависит от первого впечатления, которое вы произведете на вашего потенциального работодателя" - совершенно справедливо отмечает Валерия Микульская, специалист портала www.resume.by. Жаль, что не все это четко понимают.
    В чем главная опасность переговоров по телефону? В том же, в чем и его достоинство - собеседника нельзя увидеть. Поэтому впечатление об оппоненте (или абоненте) складывается из того, каким образом будет построен разговор. Многое зависит от тембра голоса, интонации, манеры задавать вопросы и отвечать на них. Ведь 80 процентов  информации мы получаем визуально - грубо говоря, "на глаз". При непосредственном контакте есть больше возможностей произвести впечатление на работодателя.
    "Неправильные" же разговоры по телефону испортили карьеру многим высококлассным специалистам. Оказывается, впечатление о собеседнике "на слух" формируется в первые 10-20 секунд разговора. Поэтому говорить лучше не то, что придет на ум - а то, что нужно и что хочет услышать от вас работодатель. "Прежде чем звонить потенциальному работодателю, необходимо определиться с целью и содержанием своего звонка. Нет ничего хуже неподготовленности, "мычания" и вынужденных пауз! Первостепенным становится - что и как вы говорите", - считает выслушавшая сотни, а может и тысячи звонков от соискателей Ирина Стасенко, заместитель директора по персоналу компании "Авалонторг". Дабы упредить читателей "е-Топ-Персоны" от досадных  ошибок, госпожа Стасенко сформулировала правила поведения во время телефонного собеседования: 

    Никаких посредников (мам, пап, жен и мужей - представьте, бывает и такое!). Объясните своим доброжелателям, что их забота обернется для вас полным провалом, а на вашем резюме появится пометка "инфантилен - отсев".

    Умейте властвовать над собой. Будьте предельно открытым, но не болтливым и не навязчивым. Не перебивайте собеседника, не задавайте несколько вопросов подряд.

    Ничего личного. Не стоит рассказывать о своих личных, семейных и финансовых проблемах (оставьте их психотерапевту). Также не стоит затрагивать "табуированные" темы - о политике, религии и сексе. Будьте готовы к вопросам специалиста по подбору. У вас должна быть понятная мотивация смены работы, четкое понимание, что вы ищете и на каких условиях, а также понимание вакантной должности, на которую Вы претендуете. Читайте внимательно требования к кандидатам!

    Фильтруй базар. Избегайте жаргона, слэнга и штампов - нет ничего красивее грамотной речи, особенно если ваша должность предполагает общение с людьми и ведение переговоров. А вот использование профессиональных терминов (естественно, со знанием дела) будет только играть вам на руку!

    Святая простота. Выяснение всех условий работы кроме заработной платы настораживает. Не обсуждать ее нельзя! И уж тем более нельзя говорить, что вы согласны на любые условия вплоть до бесплатной работы на испытательном сроке: тут же возникают вопросы о вашей самооценке и уровне профессионализма.

    Улыбайтесь, господа! Знайте, когда вы улыбаетесь, ваш собеседник на другом конце провода чувствует это. А когда тебе улыбаются - это всегда приятно.

    Вас не видят… Но все равно страшно
    Можете удивляться, можете - не удивляться, но многие из нас бояться разговаривать по телефону с незнакомыми людьми. Позвонить и попросить о чем-то - еще туда-сюда, не так страшно. А вот когда от общения "с трубкой" зависит, пригласит или не пригласит оппонент на важное собеседование, составит ли он хорошее впечатление, чтобы выделить среди других кандидатов на должность… Можно триста раз составлять план разговора, продумать каждую фразу  до мелочей. Но вот - раздается звонок, и вместо спокойного, остроумного диалога получается сплошное недоразумение. "Неуверенность выдают паузы в разговоре. Если, беседуя с глазу на глаз, мы компенсируем это свое психологическое состояние жестами, взглядами, мимикой, то в телефонном разговоре такой возможности нет. Никто не говорит, что нужно  общаться скороговорками. Есть еще такое понятие, как интонационные паузы, которые и надо выдерживать. Вряд ли будущий  работодатель поймет, что вы нервничаете, и поэтому "зависаете" во время разговора. Скорее, он подумает, что вы не умеете общаться, формулировать мысли, не знаете, как доказать свою компетентность.  Сегодня предпочтение отдадут тем, кто в разговоре проявляет темперамент, если хотите - напор. Не тушуйтесь! - раскрывает "технические" нюансы правильного  построения разговорной речи  Анна Рублева,  комментатор  Первого канала. - Контролируйте вопросительную интонацию.  Обычно, спрашивая о чем-нибудь, человек повышает голос на несколько тонов вверх. Постарайтесь, чтобы ваша речь не визжала. Как бы там ни было, старайтесь избегать чрезмерного употребления "новомодных" слов типа "перфекционизм", "нью лук".  Их лучше  использовать при личной встрече, когда весь ваш облик говорит - да, этот человек разбирается в том, о чем говорит. Не надо жевать в трубку, не надо "тянуть" слова. Не надо имитировать  "московский акцент" со всеми прононсами и растягиваниями слов - это неестественно, да и просто смешно. Избегайте слов-паразитов. А вообще - выстроенная интонация - это, конечно, хорошо. Но лично я заметила, что многим  следовало бы  начать с элементарного - научиться здороваться с собеседником!".

    Тренируйтесь - на друзьях…
    Так что правильно "гнуть линию" на телефонном собеседовании с работодателем - целая наука. Правда, постигать ее азы придется, скорее всего, самостоятельно. Белорусские учебные центры предлагают разнообразные тренинги телефонных продаж, переговоров, уговоров - все, кроме консультаций по правильному общению с рекрутером или будущим  работодателем. Почему так сложилось - вопрос, на который пока нет ответа. Ведь уже понятно, что владеть культурой и правилами общения по телефону порой бывает необходимо. "Приготовьте лист бумаги и ручку: важную для вас информацию лучше записать. Подготовьте вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы.
    Подготовьте ответы на вопросы, которые могут быть заданы работодателем.  Проработать "трудные" моменты разговора можно на друзьях, - советуют нашим читателям специалисты Института PR.   
    А как вам такие рекомендации: "Перед звонком тщательно проверьте, как зовут вашего собеседника, недопустимо ошибаться в произношении или ударении. Продумайте, что и как вы собираетесь говорить, попытайтесь подготовить ответы на наиболее вероятные вопросы. Ваша цель не только рассказать о себе, но и узнать о предполагаемой работе, чередуйте рассказ о себе с интересующими вас вопросами. Очень полезно вставить в разговор информацию о данной организации, которой следует запастись заранее. Телефон обеспечивает лишь ограниченную обратную связь. Вы не видите выражение лица собеседника, его жесты и мимику, поэтому старайтесь быть вежливыми и внимательными, чтобы не попасть впросак. Не отказывайтесь от телефонных звонков работодателям из-за волнения, из-за боязни выглядеть глупо. Не преувеличивайте, а проанализируйте свои чувства. Самое худшее, что может случиться - вам не удастся договориться о собеседовании на этот раз, но вы можете попробовать снова". Согласитесь, достаточно дельные и понятные советы, а главное - следовать им по силам каждому.
    Кстати, пока у нас к вопросу правильного общения по телефону только начинают приходить, в соседних странах уже на уровне государственных ведомств разработаны совершенно бесплатные рекомендации для тех, кто ищет работу. Например, такие консультации проводятся в Управлении государственной службы занятости населения администрации Магаданской области.
    А вот в Беларуси явно не хватает тренингов, на которых учат грамотно строить диалог по телефону с работодателем. Наверняка такие обучающие программы были бы востребованы. Глядишь, и общая культура разговора "в трубку" улучшилась бы.
      
    Первый разговор с работодателем, как правило, происходит по телефону. В этом случае вашей визитной карточкой  становится голос - вежливый, спокойный и уверенный. "Очень большое значение, как в ходе телефонного разговора, так и при личной встрече на собеседовании, имеют интонация, тембр голоса. - говорит Валерия Микульская. - Это одни из критериев, по которым работодатель будет принимать решение о приглашении вас на собеседование. Голос должен звучать уверенно, энергично. Не "глотайте" слова, говорите внятно и разборчиво, не торопясь".
    Обратите внимание на темп речи, дикцию. Чётко проговаривайте слова, не спешите рассказать всю информацию о себе и не перебивайте собеседника.  Низкий тембр голоса усилит впечатление уверенности. Не бойтесь попросить что-то повторить, если не поняли с первого раза. И помните, что рекомендуемое среднее время разговора составляет 5 минут.
    Итак, подведем итог.

    Разговор по телефону требует соблюдения общепринятых правил:
    1. Поприветствуйте собеседника, представьтесь, сообщите причину вашего звонка (укажите вакансию, на которую претендуете, и источник информации, из которого вы узнали о вакансии).
    2. Кратко сообщите о своем образовании, квалификации, опыте, навыках, личных качествах, интересах.
    3. Узнайте специфику деятельности компании, предполагаемый график работы. О зарплате конкретно лучше говорить на собеседовании. Но уточнить "вилку" все же можно.
    4. Предложите выслать резюме, уточнив номер факса либо e-mail, и кому его адресовать.
    5. Поинтересуйтесь, когда лучше перезвонить, чтобы ответить на возможные вопросы и уточнить решение.
    6. Поблагодарите за уделённое время.
    Удачи!

    Ксения Дронова
    Минск. проведение мероприятий. Ваш секретарь.
  • 29 сентября 2009г.

Ваш комментарий:

Имя:
E-mail:
Комментарий:
Код:

Акции и проекты
Категория: Статьи о работе | Добавил: kvint111 (14.01.2010)
Просмотров: 768 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  kypiprodai.ucoz.com   Главная   Регистрация   Вход  
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024
    Rating All.BY